Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года
Обратный звонок
Содержание:
Квалифицированная электронная подпись - наиболее надёжный инструмент защиты информации и универсальный ключ, открывающий множество дверей в электронном документообороте.
КЭП создается с привлечением криптографических методов, которые контролируются органами ФСБ России. Высокий уровень подлинности подписи гарантирует специальный сертификат, который выдается аккредитованным удостоверяющим центром. В сертификате указываются данные владельца, предоставленные им в процессе регистрации. Это необходимые меры, чтобы в случае потери или возможного взлома носителя можно было проверить происхождение и восстановить подпись.
Существует три вида электронной цифровой подписи:
Действующим законодательством установлены требования по соответствию вида электронной подписи и области её применения. В связи с этим выбор ЭП очень важен. Если не хочется переплачивать за оформление нового ключа, постарайтесь учесть свои потребности, которые могут появиться в ближайшем будущем.
Простая ЭП позволяет идентифицировать автора документа, но не дает возможность проверить документ на внесение изменений после подписания. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только определить лицо, подписавшее электронный документ, но и дает возможность обнаружить наличие изменений в документе, совершённых после его подписания. Применение усиленной квалифицированной ЭП к электронному документу юридически приравнивается к бумажному экземпляру, подписанному собственноручно и заверенному печатью организации. Поэтому при её наличии вы свободно можете подписывать договора, обмениваться электронными документами с контрагентами, вести переписку с государственными органами, сдавать отчетность. Законы, положения и официальные документы часто содержат требование к наличию такой подписи.
Квалифицированная ЭП обладает наибольшей степенью защиты от подделки и выполняет все функции неквалифицированной ЭП, а также:
Основной проблемой при разборе спорных ситуаций по документам, подписанным в электронном виде, является подтверждение факта, что электронная подпись является юридически-значимой для конкретного документа. Усиленная квалифицированная электронная подпись поможет доказать юридическую значимость документа в спорных ситуациях. Подлинность подписи может быть подтверждена даже по прошествии длительного периода времени, в том числе после окончания срока действия самого сертификата. Метка времени и служба статусов также являются условием электронного документооборота с информационными системам некоторых государственных служб, например, Федеральной таможенной службы.
Действия по заверению документов электронной подписью не требуют приобретения и установки на компьютер дополнительного ПО, так как удостоверяющие центры выдают и специальное программное обеспечение – криптопровайдер вместе с подписью бесплатно.
В основе электронной подписи лежит криптография. С ее помощью генерируется специальный сертификат пользователя. Он содержит данные о владельце, открытый ключ и электронную подпись сертификата. Произвести криптографическую защиту может только удостоверяющий центр, который имеет уникальный ключ шифрования.
Ответственность удостоверяющих центров строится по иерархическому принципу: сертификат удостоверяющего центра одного уровня проверяется удостоверяющим центром более высокого уровня. Верхним уровнем удостоверяющих центров является федеральный, который находится под управлением государственных органов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись состоит из связки открытого и закрытого ключей. Закрытый ключ – это уникальная последовательность символов, с помощью которой происходит шифрование и подписание документов. Закрытый ключ всегда идет в паре с открытым ключом электронной подписи, который позволяет подтвердить подлинность электронной подписи или зашифровать документы. Закрытый ключ хранится на защищенном носителе - токене. При правильном хранении электронный документ невозможно подделать или взломать. В случае если токен с закрытым ключом попадает в чужие руки или на компьютер, заражённый вирусом, происходит дискредитация ключа, и сертификат электронной подписи должен быть аннулирован при помощи удостоверяющего центра.
Открытый ключ – это персональная комбинация логина и пароля, с помощью которой можно шифровать и проверять происхождение электронной подписи отправителя.
Невозможно запомнить или набрать электронный ключ, поэтому он хранится на цифровом носителе. Токен — это носитель, как правило USB флешка, предназначенный для безопасного хранения закрытого ключа электронной подписи. Вместе с закрытым ключом на носителе обычно хранится и сертификат электронной подписи владельца.
Главное преимущество такой квалифицированной формы электронной подписи - это возможность дистанционного получения госуслуг. Подписью в этом случае подтверждается согласие на обработку персональных данных или доверенность на получение услуги.
Большой список полезных и экономически выгодных возможностей может реализовать юридическое и физическое лицо после того, как получит усиленную квалифицированную электронную подпись.
Электронная подпись для торгов
от 2 500 р
Квалифицированная электронная подпись
от 3 000 р
Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС
от 1 500 р
Электронная подпись 3.0
от 2 500 р
Следует знать, что КЭП является необходимым атрибутом для работы с порталом государственных услуг, сдачи отчетности в налоговую службу, для системы электронного межведомственного взаимодействия и отправки через интернет любых документов, которые должны иметь юридическую силу. При наличии КЭП можно организовать и электронный архив, при этом документы упорядочены и долго сохраняют свою легитимность.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется налоговой службой для оформления различных документов: справок и выписок. Заказать выписку, подписанную ЭП, можно на официальном сайте налоговой службы. Следует помнить, что документ, подписанный усиленной КЭП, теряет юридическую силу, в случае если он просто распечатан на бумаге. Легитимность документ имеет только в своем первоначальном электронном виде. Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждает подлинность документа, поэтому такую выписку можно использовать для аккредитации на тендерных площадках, а также предоставлять ее нотариусам, если требуется проверка юридического лица.
Ещё одно преимущество – участие в электронных торгах. Наиболее простой и эффективный способ осуществления закупок – проведение их на торговых площадках. При этом практически все действия организаторов и участников необходимо подтверждать с помощью КЭП: прохождение процедуры аккредитации, публикация тендера, отправка заявки, назначение цены в аукционе.
Простая электронная подпись, полученная для использования на портале Госуслуг, может использоваться для представления в суд, в том числе арбитражный, сканированных копий обращений и прилагаемых к ним документов. Документы в электронном виде могут подаваться через личный кабинет пользователя. Он должен быть доступен на сайте конкретного суда на интернет-портале ГАС "Правосудие". Личный кабинет формируется автоматически путем подтверждения личных данных физлица, которое подает документы, в том числе путем введения СНИЛС и пароля ключа простой электронной подписи для портала Госуслуг. После отправки документов в личный кабинет придет уведомление с датой и временем их поступления в суд.
В арбитражных судах заявления об обеспечении иска, искового заявления, содержащего ходатайство об обеспечении иска, ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов, а также документы, изначально созданные в электронной форме, могут быть поданы только усиленной квалифицированной электронной подписью.
При рассмотрении дела суд может потребовать предоставление подлинников документов, представленных в виде сканированных копий.
Законом №63-ФЗ регламентирован порядок выдачи квалифицированной ЭП: это исключительное право принадлежит удостоверяющим центрам, получившим разрешение Минкомсвязи РФ.
При обработке заявки на выдачу сертификата удостоверяющий центр обязан произвести установку личности заявителя. В целях защиты от подделок и искажений дубликат открытого ключа хранится в библиотеке удостоверяющего центра, в котором он был сделан.
Заявителю необходимо представить пакет обязательных документов, удостоверяющих личность.
Для физического лица потребуется паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) и ИНН. А для юридических лиц эти документы заменяются основным государственным регистрационным номером. Индивидуальному предпринимателю потребуется регистрационный номер записи в госреестре, а также свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
В некоторых случаях нужна доверенность или другой документ, который может подтвердить, что заявитель приобретает подпись для другого лица.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей необходимо:
В организации должен быть определен и утвержден порядок обращения с ключевыми носителями, который должен исключать возможность несанкционированного доступа к ним.
Запрещено:
Обслуживание ключа оплачивается сразу на год, а по истечении этого срока должно быть продлено, иначе подпись признается недействительной. Однако документы, подписанные с помощью ключа сертификата до истечения его срока, не теряют юридической силы даже в случае хранения в электронном архиве.
Спасибо за ваше обращение.
Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.