Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года
Обратный звонок
Содержание:
Вероятно, вы уже знакомы с понятием Электронная подпись и рассматриваете возможность её получения для обмена электронными документами. Электронная подпись различается по степени защищённости и набору активированных возможностей в зависимости от области применения. Мы рассмотрим наиболее распространенные способы её получения.
Получение электронной подписи способствует взаимодействию гражданина с различными государственными органами и коммерческими организациями, не выходя из дома. Для каждого, кому приходилось обращаться в государственное учреждение лично, стоять в очереди, понятно, насколько удобнее делать то же самое online.
Области применения электронной подписи физическими лицами:
Большинство задач требует только идентификации личности и поэтому достаточно получить простую электронную подпись. Простая ЭП представляет собой комбинацию логин-пароль, SMS-код, известные только отправителю. Эти инструменты позволяют подтвердить личность автора и совершённое им действие, но не защищают от подделки. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 установлен порядок использования такого вида электронной подписи для граждан в сфере услуг.
Простую ЭП можно сделать по упрощенной схеме самостоятельно или получить в МФЦ.
Для подачи заявления в МФЦ нужно при себе иметь паспорт и СНИЛС. Срок получения результата по заявлению на выдачу, подтверждение, восстановление простой электронной подписи в МФЦ составляет от 5 минут до 5 дней.
Вам выдадут бумажное уведомление, содержащее одноразовый код, который вводится в личном кабинете в настройках профиля на портале Госуслуги.
Сделать простую электронную подпись самостоятельно можно в офисной программе Microsoft Word. Для этого необходимо открыть документ, в главном меню перейти на вкладку «Вставка» и нажать кнопку «Строка подписи». В диалоговом окне укажите сведения, которые будут отображены под строкой подписи: ФИО автора, его должность и адрес электронной почты. После подписания документ нельзя отредактировать, поэтому все изменения должны быть сделаны заранее. Чтобы прикрепить электронную подпись к документу, нужно в меню перейти во вкладку «Файл», выбрать пункт «Сведения», нажать на кнопку «Защита документа» и в поле со списком выбрать пункт «Добавить цифровую подпись».
Если требуется удаление ошибочной электронной подписи из документа Word, нужно щелкнуть строку подписи правой кнопкой мыши и нажать кнопку «Удалить подпись».
Постановление Правительства от 27.08.2018 № 996 устанавливает возможность использования простой ЭП при обращении за получением госуслуг в электронной форме.
Простая ЭП создается во время регистрации на портале Госуслуг. По-другому эту процедуру можно назвать «Упрощенная регистрация», которая требует только заполнения обязательных реквизитов.
Для этого понадобится соблюсти определенный порядок:
На портале Госуслуг в некоторых случаях потребуется квалифицированная электронная подпись для получения услуг от государственных ведомств. Она позволяет физическим лицам получить вычеты на обучение, лечение без посещения налоговой инспекции, участвовать в электронных торгах.
Квалифицированная электронная подпись выдается только в управляющем центре, имеющем разрешение Министерства коммуникаций и связи РФ. Она формируется в результате криптографического преобразования содержания документа и имеет максимальную степень защиты.
Для получения квалифицированной электронной подписи обратитесь в удостоверяющий центр в вашем городе, заполните заявление на сайте центра. Существуют различные тарифы, по которым создается КЭП. Для работы с порталом Госуслуги подойдет минимальный тариф. Специалисты удостоверяющего центра пригласят вас на личную встречу для получения подписи, при этом нужно будет предоставить необходимые документы: паспорт и СНИЛС. Вместе с флешкой, которая несет в себе информацию об электронной подписи, вы получаете ПО для установки на своем компьютере, лицензию и сертификат. В форме авторизации на портале Госуслуги внизу необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.
Усиленная ЭП нужна для участия в электронных торгах, ведения электронного документооборота и сдачи обязательной отчётности. Подпись выдается в удостоверяющем центре, где создают цифровой код и записывают его на USB-носитель.
При выборе удостоверяющего центра следует обратить внимание на наличие лицензии ФСБ, дающей право проводить шифрование информации.
Немаловажно также наличие службы технической поддержки, которая будет консультировать по всем возникающим вопросам. И, конечно, территориальная близость центра сделает процедуру получения и дальнейшего продления срока использования ЭП более комфортной.
Срок действия подписи — 1 год с момента изготовления.
Усиленная квалифицированная ЭП — самый полный аналог личной подписи и печати компании. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимый список документов:
Расчётный центр «Практик» имеет статус удостоверяющего центра и предоставляет комплексные решения для взаимодействия с контролирующими органами в рамках электронного документооборота. Все наши сертификаты выдаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", они соответствуют всем требованиям, выдвигаемым по отношению к сертификатам.
Наши сертификаты для электронных торгов оборудованы встроенной лицензией на средства криптографической защиты информации СКЗИ на КриптоПро CSP. Вы больше не привязаны к конкретному рабочему месту —для всех ваших рабочих мест необходима только одна лицензия на СКЗИ.
В нашем центре вам предложат не только получить электронную подпись, но и сопровождение электронных торгов. Наши сотрудники помогут при подготовке пакета документации, произведут необходимые технические действия для оперативной регистрации и прохождения аккредитации. Все действия производятся в присутствии клиента при получении ЭП. Для вопросов, связанных с открытой частью ключа сертификата электронной подписи доступно обслуживание удалённо, для закрытого ключа, содержащего секретную информацию, вопросы рассматриваются при личном визите.
Электронная подпись для торгов
от 2 500 р
Квалифицированная электронная подпись
от 3 000 р
Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС
от 1 500 р
Электронная подпись 3.0
от 2 500 р
Мы заботимся о своих клиентах, поэтому максимально упростили процедуру получения подписи. Личное присутствие в офисе удостоверяющего центра необходимо с целью соблюдения норм безопасности, но при этом время получения подписи минимально.
Специалисты нашей службы поддержки подскажут, какой вид сертификата электронной подписи вам подходит, напомнят сферу применения уже выданного сертификата, а также предупредят о приближающемся сроке перевыпуска сертификата.
Спасибо за ваше обращение.
Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.